Альбом указывает на многие знакомые ориентиры, но не просто перерабатывает устоявшуюся классику. Вступительный трек "Soul Sequencer" построен на типичном бите краут-рока, прямолинейном и гипнотическом, сразу напоминающем Neu! или Амон Дюул II. Вместо того, чтобы наполнять песню другими элементами краут-рока, группа выбирает зловещие синтезаторные тона и скрипучие гитары, напоминающие This Heat. Это переносит атмосферу часто блаженного взлета краутрока в гораздо более мрачные места. Точно так же мощный бас и мертвые барабаны в "Out of View" соответствуют более непростым моментам поп-инструменталов Брайана Ино, пока Trees Speak не делает резкий поворот влево, переходя в далекие перезвоны и звуки флейты. Ом представляет собой набор фрагментов, большинство из которых принимают форму, отличную от предыдущей. Группа перемещается между туманными синтезаторными арпеджио в "Blame Shifter", жуткими тонами саундтрека к фильмам ужасов в "Nobody Knows", меланхоличным рок-грувами в "Sadness in Wires" и кластерным синтезаторным минимализмом в "Silicone Emotions". Большинство песен короткие, многие из них переходят к следующей идее еще до двухминутной отметки. Таким образом, последовательность Ом является неотъемлемой частью процесса прослушивания. Если рассматривать песни по отдельности, они представляют собой интересные фрагменты и настроения. Выступая в качестве заявления длиной в альбом, Ohms приобретает постоянное тревожное настроение. Будь то полноценные выступления группы или запасные синтезаторные инструменталы, Trees Speak мастерски объединяют все свои различные стили в сплоченную атмосферу, основанную на тяжелом напряжении и редких случайных моментах освобождения или надежды. Хотя почти любая композиция может стоять сама по себе, совокупный эффект альбома заключается в том, как Trees Speak действительно зацепляет слушателя. Песни принимают множество форм и направлений, но одинокий голос беспокойства и опасений все время шепчет вам на ухо. ~ Фред Томас.