икона божией матери дары дающая деревянная икона ручной работы на левкасе 26 см


Икона Божией Матери Елеуса Киккская (Кипрская)Икона была написана в 1668 году Симоном Ушаковым для иконостаса церкви Григория Неокесарийского на Большой Полянке в Москве (авторская датирующая надпись расположена под изображением свитка в руке Младенца). Название иконы «Елеуса Киокотисса» воспроизведено на греческом языке, на свитке также греческая надпись.Икона является одним из списков с древней чудотворной иконы Богоматери, которая по преданию, долгое время находилась в Египте, затем в 980 году была перенесена в Константинополь и поставлена в царских покоях. Икона прославилась в XI веке после чудесного исцеления императора и его дочери. Оставив у себя точную копию, Алексей I Комнин отправил чудотворный образ на Кипр, где на горе Киккос для нее был основан монастырь.Елеуса в переводе с греческого – «милующая» или, как говорили на Руси, «Умиление».Лики на иконе выполнены объемно, в реалистической светотеневой манере. Необходимо подчеркнуть, что передача светотени появляется в русской иконописи в XVII веке. Основоположником этого метода был Симон Ушаков. Применяя технику тончайших лессировок (лессировка – живописный прием нанесения более прозрачного красочного слоя поверх предшествующего), художник проделывает кропотливую работу, прорабатывая каждую форму.Высветленный, со смягченными контрастами колорит иконы непривычен для русской иконописи. Одежды покрыты разнообразным золотым и серебряным орнаментом, выполненным ювелирно тонко.Симон Ушаков (ок. 1626, Москва - 1686, там же)С именем С. Ф. Ушакова в истории древнерусской иконописи принято связывать представление о последнем периоде искусства Московской Руси.Ушаков происходил из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе.В 1648-1664 годах работал в Серебряной и Золотой палатах (создавал рисунки для знамён, металлических и деревянных изделий).С 1664 года жалованный иконописец Оружейной палаты, руководитель иконописной мастерской.Возникшая при государевом дворе еще в начале XVII в. как хранилище оружия, Оружейная палата уже в середине столетия превращается в большую художественную мастерскую, куда стягиваются лучшие иконописцы из разных городов Руси, где рядом с ними работают приглашенные иноземные мастера. Здесь выполняется огромный объем работ, начиная от росписи храмов и жилых помещений Кремля и кончая украшением знамен, карет, различных бытовых предметов.Работая там, Ушаков писал иконы, парсуны, миниатюры, фрески и руководил росписями в Архангельском и Успенском соборах (1660), Грановитой палате (1668) в Московском Кремле, чертил географические карты и планы, создавал рисунки для гравёров и сам занимался офортом ("Семь смертных грехов", 1665).В русской живописи 3-й четверти 17 века Ушаков выступил как художник-реформатор: используя традиционные иконографические схемы, он стремился к светотеневой лепке формы, мягкости переходов, объёмности изображенных ликов, добиваясь впечатления их реальности . В трактате "Слово к люботщательному иконного писания" (около 1666) Ушаков поставил проблему жизненного правдоподобия иконных ликов. Он восхищается свойствами зеркала, способного в точности воспроизводить окружающий мир, и желает уподобить ему живописный образ. Следуя этому стремлению, он пытается с помощью многослойных плавей (мелких, едва заметных мазков, дающих плавный переход одного тона в другой) применять светотеневую моделировку в трактовке ликов.Известно, что Ушаков писал парсуны. В изображении интерьера или пейзажа на иконах он иногда использует принципы линейной перспективы. В качестве образца для фонов икон художник порой пользуется западноевропейской гравюрой.В отличие от иконописцев прошлого, Ушаков часто подписывает свои произведения, сообщая дату написания образа и свое имя. Дерево, левкас, печать минеральными красками, воск Икона освящена Производитель: мастерская "Иконный Дом", Россия

Каталог продукции:

сцепление для китайских бензопил объемом 62 куб см | водные пистолеты и бластеры играем вместе водный пистолет буба | профессиональная звездообразная отвертка proskit 89400 t09 | экран cactus 124 5x221см motoscreen cs psm 124x221 16 9 настенно потолочный рулонный моторизованный | ремешок для рукоделия сделай сам шириной 2 см 3 метра | анальная пробка секс игрушки маленькая круглая металлическая пробка с кристаллами маленькая анальная пробка унисекс сексуальная анальг | силиконовая анальная пробка мини круглая анальная пробка секс игрушки эротический массажер стимулятор фаллоимитатор вибратор для женщин | стоматологический массажный стол складной стул массажная кровать | деревянные пазл пелси дроби квадрат | конструктор деревянный tadiwood бульдозер | сверло винтовое по дер ф18 600мм pobedit | семена кабачок экзотик смесь 2 г | кормоизмельчитель терммикс терммикс кр 01 | набор сверл по дереву crv профи пластиковый бокс 8 шт 3 4 5 6 7 8 9 10 мм 36100 | массажный стол dykemann formgedächtnis g 300 | парковочная станция для плоттеров jv33 верхняя часть | семена кабачок аэронавт цуккини б п 2 гр | парковка капа печатающей головки epson dx10 для принтера gzw | набор для вышивания panna ig 1575 пряничный домик 10 х 12 см | трехпозиционный сервопривод seltron avc05 | turbo max 5 5 93 сверло по металлу | набор сверл по бетону практика профи 5шт 4 5 6 8 10 мм про кассета4 5 6 8 10 мм про кассета | кронштейн для акустики trone ак20 до 20кг накл повор черн | turbo max 7 5 109 сверло по металлу | кормоизмельчитель терммикс терммикс терммикс 500 кг ч |